Детский психолог на час: когда нужно "лечить" родителей
Детский психолог на час: когда нужно “лечить” родителей
15.02.2020
Кризисы у ребенка: все, что нужно знать
Кризисы у ребенка: все, что нужно знать
11.03.2020
Ребенок не хочет в школу: что делать?

Ребенок не хочет в школу: что делать?

Ребенок не хочет в школу: что делать?

Некоторые родители имеют дело с ситуациями, когда ребенок не хочет идти в школу, устраивает по этому поводу настоящий бунт, плачет, не желая вставать по утрам.

Если случай единичный, это вариант нормы, но если проблема приобрела регулярный характер, следует обратить внимание на следующие причины, которые влияют на мотивацию учиться в школе.

Почему ребенок не хочет ходить в школу?

Возраст ребенка

  1. Первоклашка (6-7 лет) – чаще имеется проблемная адаптация к школе. Это связано с кризисом 7 лет, а также, когда ребенок учится в школе, но его учебная деятельность ещё не стала преобладать над игровой.

Поэтому, перед тем, как вести детей в 1 класс, надо посетить психолога, который определит, готова ли его психическая деятельность к учебе в школе.

  1. Младший школьный возраст (7-10 лет) – когда ребенок не хочет в школу в таком возрасте, это говорит о том, что имеют место ссоры со сверстниками, либо конфликты с учителями, нельзя исключать и травлю в школе (буллинг). Ещё одной причиной, по которой ребенок не хочет идти в школу, может стать непосильная школьная нагрузка. В этой ситуации пересмотрите приоритеты и скорректируйте режим дня.
  2. Средний школьный возраст и подростки (11-17 лет) – у них чаще всех появляется нежелание идти в школу, но родителей об этом в известность они не ставят, а попросту пропускают уроки.

В подростковом возрасте учебная деятельность отходит на второй план, а приоритетом является личное взаимодействие со сверстниками.

Что делать и как дать ребенку мотивацию для учебы в школе?

Мотивация к школе схожа с мотивацией взрослого к трудовой деятельности, ведь и нами, и нашими детьми в этом плане руководят одни и те же факторы. Резонный вопрос: а вам всегда хочется идти на работу? Поэтому, прежде чем переходить к каким-то решительным действиям, поразмыслите, что не хватает вашему ребенку, что снижает его тягу к познанию мира.

Ни в коем случае нельзя ругаться и травить ребенка!

Гиперопека часто мешает образованию ребенка

Излишняя опека родителей может затруднять проявление у ребенка собственной мотивации к учебной деятельности. Чтобы мотивация к учебе была хорошей, необходим опыт удовлетворения собственными достижениями, такой, чтобы у ребенка возникало желание возвращаться к ним постоянно. Ребенок должен сам чувствовать собственные силы и находить им должное применение. Гиперопека же воспитывает в ребенке чувство лени и неспособности.

Давление извне

Обязательно нужно быть в курсе, не имеет ли место социальный фактор в нежелании идти в школу: не подвергался ли ребенок травле со стороны учащихся или учителей. Данный факт, несомненно, вызовет негативное отношение к школе ко всему, что связано со школой. В условиях школы, как правило, не имеется возможности учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка. А ведь темп усвоения информации и темп познания у всех разный.

А если ребенок с особенностями?

В силу определенных обстоятельств, не все учителя могут удерживать внимание всех детей в течение урока. Медлительные или гиперактивные дети будут утомляться и уставать. Вот только это вовсе не значит, что нужно опускать руки и делать вывод о том, что “значит так нужно…”. К таким детям нужно лишь найти правильный подход. И если вам нужно “готовое решение” для конкретно вашего ребенка, ключик от входа в нормальный образовательный процесс, то можете получить консультацию детского психолога, который пошагово объяснит что делать и как себя вести в той или иной ситуации.

Немалое значение в ответе на вопрос: « почему дети не хотят в  школу?», имеет и отношение к школе самих родителей. Ведь ребенок тех родителей, которые негативно высказываются в сторону учителя или школы, также будет иметь негативный настрой. Поэтому запомните: даже если у вас и есть недовольство по поводу принципов обучения в школе или учителей, никогда не высказывание его в присутствии ребенка, иначе вы подорвете авторитет учебного заведения и самого педагога.

Часто родители используют прием внешней мотивации: “вот получишь 5-ку, тогда куплю то, что ты просишь” и т.п. Такой способ не подходит для мотивации к учебе, он лишь даёт какие-то материальные блага. Тогда получается, что хорошие оценки нужны вам, и вы их покупаете.

Важно понять, что оценки – это не платежные средства, за них нельзя купить желаемые товары. Такие отношения между родителем и ребенком не повышают мотивацию к учебе, а лишь учат торговаться. Для настоящей мотивации нужна родительская похвала за труды и достижения. Если вы хотите разобраться с этим вопросом поподробнее, то обращайтесь за консультацией к детскому психологу Наталье Карачинцевой.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Готовность ребенка к обучению в школе имеет прямую зависимость от его психологической зрелости, от способности на продолжительное время удерживать внимание на учителе, а отвлекаться ребенок должен по минимуму. Сюда можно добавить способность ребенка соблюдать определенные правила и слушаться учителя.

Если ребенок не готов соблюдать эти правила, то высокой успеваемости от него ждать не придется. Мотивируйте своих детей к учебе, хвалите их, искреннее радуйтесь их успехам – только тогда вы есть шанс вырастить из него будущего медалиста! Боитесь, что не справитесь сами? Хотите разобраться во всех тонкостях детской психологии и научиться смотреть на мир глазами своего ребенка? Обращайтесь в наш Центр психологической помощи и нейрокоррекции Натальи Карачинцевой. Мы делаем из “просто родителей” настоящих мастеров взаимодействия с собственными детьми! И поверьте, что от этого выигрывают все…