Подготовка к школе для будущих первоклассников и их родителей
Специальная программа от Центра Натальи Карачинцевой
для психологической и интеллектуальной адаптации
Наталья Карачинцева
Руководитель центра психологической помощи и нейрокоррекции, детский и семейный практический психолог с опытом работы более 25 лет.
Мнение эксперта
Очень часто родители думают, что подготовка ребенка к школе заключается в развитии навыков чтения и письма. Психологическая готовность к школе на фоне этих безусловно важных моментов, но далеко не единственных, уходит на второй-третий план.
Первый класс – всегда стресс как для детей, так и родителей. Ребенку будет гораздо проще адаптироваться к школе, если он умеет выстраивать коммуникацию со сверстниками и учителем. Так же крайне важны навыки саморегуляции, самоконтроля, переключения внимания, концентрации и дисциплины. В любой, даже самой элитной школе ребенок будет сталкиваться с типовыми трудностями. И если он умеет решать их самостоятельно, то ему будет гораздо проще.
В каких случаях нужна подготовка ребенка к школе
Для каких детей особенно актуально
Фактически для любых, но дети, не посещавшие дошкольные учреждения нуждаются в подготовке особенно остро. Впрочем, на нашей практике регулярны случаи, когда ребенок ходил и в детский сад, и на всевозможные развивашки, но первые дни в школе дались ему очень тяжело…
Ребенок может быть очень умным и не иметь каких-либо отклонений в плане интеллектуального развития, но из-за психологической незрелости начать отставать в плане успеваемости в школе. Ни к чему хорошему это не приводит, а чем дальше, тем сложнее это исправить.
И для родителей тоже
Начало учебной деятельности – один из самых стрессовых периодов в жизни родителей. И многие из них просто не знают как реагировать на те или иные проблемные ситуации. Наша программа подготовки направлена на минимизацию возможных проблем, а при их появлении родители будут четко понимать что делать.
Сейчас самое время для начала!
Для комфортного прохождения данной программы требуется не менее 4 месяцев
Оставьте заявку сейчас, так как места ограничены:
+7 (978) 037-88-38
Как проводятся занятия по адаптации к школе?
Форма занятий – групповая, состав группы – до 10 человек. Занятия проводятся в игровой форме. На этом этапе дошкольного детства игра является ведущей деятельностью ребенка, кроме того, в игре, в привычной обстановке дети легче усваивают навыки и знания.
Основные цели занятий:
- Формирование положительного отношения и интереса к занятиям. Развитие познавательной активности. Развитие памяти, внимания.
- Формирование положительного отношения и интереса к занятиям. Развитие памяти, мышления, внимания, словарного запаса и навыка совместной деятельности.
- Формирование положительного отношения к школе. Развитие у детей творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы. Обучение умению действовать по инструкциям
- Развитие навыков общения, воображения, внимания и памяти.
- Развитие внимания, мышления и речи. Развитие мелкой моторики, способности детей к согласованному взаимодействию.
- Развитие внимания, координацией слухового и двигательного анализаторов.
- Развитие мыслительных операций анализа и сравнения, воображения, слухового внимания и памяти.
- Развитие творческого воображения и речи. Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание
Подготовка к школе для будущих первоклассников и их родителей может включать в себя комплексную работу сразу нескольких специалистов
У нас достаточно большой опыт как индивидуальной, так и групповой работы, направленной на подготовку и адаптацию к школе будущих первоклассников, но бывают такие ситуации, когда ребенку требуется особенное внимание. Один из примеров – наличие неврологических проблем. В нашем центре есть специалисты, которые готовы помочь
Автор программы
Мила Павлова
Клинический психолог, нейропсихолог. Практический опыт с 2000 года.
Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), член Европейской ассоциации Транзактного анализа.
Нейропсихолог
Стараюсь помочь в любой ситуации!
К нам приезжают детишки и подростки вместе с родителями со всего Крыма. Проблемы абсолютно разные: от возрастных кризисов у абсолютно здоровых детей до достаточно тяжелых психологических заболеваний. В каких-то случаях для решения проблемы достаточно одной-двух консультаций, в каких-то мы проводим целый терапевтический цикл. Нам удавалось помочь и тем родителям, которые думали, что их дети превратились в абсолютно неуправляемых монстров, и тем родителям, которые были в шаге от отчаяния в борьбе с заболеванием своих деток.